четверг, 19 марта 2015 г.

Я расскажу, что знаю о войне

"Я расскажу, что знаю о войне"
Хотя я человек уже немолодой, мне 68 лет, войну я, конечно же, не видел. По рассказам моей мамы, четверо ее братьев, а моих родных дядей, воевали на фронтах Великой Отечественной войны.
Хотя я человек уже немолодой, мне 68 лет, войну я, конечно же, не видел. Об ужасах, пережитых нашими людьми в те годы, я знаю только из кинофильмов и прочитанных книг. Но речь не обо мне. По рассказам моей мамы, четверо ее братьев, а моих родных дядей, воевали на фронтах Великой Отечественной войны. Трое из них не вернулись. Пуговкин Никонор Григорьевич погиб под Орлом и там захоронен в братской могиле. Пуговкин Алексей (по воинским документам Александр) Григорьевич погиб под Сталинградом у хутора Антонов, где и захоронен в братской могиле. Пуговкин Федор Григорьевич пропал без вести, и более о нем ничего не известно.
Вернулся только дядя Семен со множеством ранений и без ноги. Его я знал лично, постоянно с ним встречался, но о войне рассказывать он не любил. Наверное, нервы после этих ужасов были крепко нарушены. Он начинал сразу плакать и весь дрожал. И я хоть и был еще ребенком, понимал это и не расспрашивал.
Я сам и мои дети знаем, где захоронены мои дяди Алексей Григорьевич и Никонор Григорьевич. На месте захоронения дяди Никонора дважды был его сын. На месте захоронения дяди Алексея, о котором я узнал только в 2013 г., я был со всеми моими внуками. Это Волгоградская область, Котельниковский район, Октябрьское муниципальное образование, х. Антонов. Братская могила, где захоронен дядя Алексей, ухожена, красиво оформлена. Встретили нас, как дорогих гостей. Все нам рассказали о тех боях, которые там проходили, и показали, где они были. На 70-летний юбилей планирую поехать еще.
Еще мама мне рассказывала, что сама она работала на оборонительных работах под Саратовом, и когда ее отпустили домой, она шла пешком по железной дороге трое суток.
Наверное, нет в России семьи, которой не коснулась бы война. Но время идет неумолимо, и каждый год мы отмечаем очередную годовщину Победы над фашизмом. Для меня это самый святой и всенародный праздник. Потому что весь советский народ на фронтах и в тылу общими усилиями завоевал нам свободу. Разве мы можем это забыть, люди? Никогда!
Пусть нам всегда светит ясное, мирное солнце.
Стилистика автора сохранена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий